КАЗАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Горьковской железной дороги
(Устаревшая информация)
Официальная справка:
В мае 1961 года Казанская железная дорога объединилась с Горьковской железной дорогой. Образовалось новое предприятие — Казанское отделение Горьковской железной дороги, наделённое функциями административно-хозяйственного руководства предприятиями всех служб.
С 2002 года Казанское отделение является филиалом Государственного унитарного федерального предприятия "Горьковская железная дорога".
На сегодняшний день Казанское отделение — крупнейшее подразделение ГЖД, которое обслуживает железнодорожными перевозками Татарстан, Чувашию, Марий-Эл, Мордовию, Кировскую и Ульяновскую области.
Границами Казанского отделения дороги на сегодня являются: на востоке — станция Кизнер (искл.) с Ижевским отделением ГЖД; на юге — станции Красный Узел, Цильна (искл.) с Куйбышевской железной дорогой; на западе — станция Канаш (вкл.) с Муромским отделением ГЖД. В состав Казанского отделения входят 81 станции, в том числе Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары, 54 станции открыты для грузовых операций, крупные сортировочные — Канаш, Юдино.
Основной вид деятельности — пассажирские и грузовые перевозки. Основные виды грузов: строительные (21 %), цемент (26 %), химикаты (13 %), нефтяные (5 %), зерно (4 %), лесные (4 %), металлолом (6 %), контейнеры (3 %), прочие (17 %).
В объемах погрузки отделения доля Республики Татарстан составляет 47 %, Мордовии — 29 %, Чувашии — 15 %, Марий-Эл — 7 %, Кировской области — 2 %. Экспортно-импортные грузы составляют от 12 до 15 %.
Эксплуатационная длина путей 1040 км, в том числе 380 км электрифицированных.
Для технического обслуживания, ремонта техники и обустройств имеется 3 локомотивных депо (Казань, Юдино, Канаш), 3 вагонных депо (Юдино и Казань), 2 из которых для пассажирских вагонов, Юдинская дистанция сигнализации и связи, Юдинская дистанция электроснабжения, 2 дистанции гражданских сооружений (Канаш и Казань). Содержанием и ремонтом железнодорожных путей занимаются 6 дистанций пути (Казань, Юдино, Буа, Канаш, Алатырь, Йошкар-Ола) и путевая машинная станция.
Организацией пассажирских перевозок занимаются Дирекция по обслуживанию пассажиров дальнего следования и Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Последние пять лет возглавляет отделение Иван Алексеевич Белов, который сумел создать работоспособную систему управления, основанную на осознанной ответственности за результаты своего труда каждого работника, развитии технической базы отделения и укреплении партнерских отношений с обслуживаемыми регионами.
С сайта Горьковской железной дороги
http://www.grw.ru/territory/?115&sort=otd
Если у вас есть какие-либо замечания, дополнения к данному материалу, пожалуйста, напишите: info@rmostzd.ru |
Идея, сбор материалов и разработка сайта Сергей Владимиров. 2004–2006 г.г. |