ПРОЩАЙ,
Романовский мост?!

текст
Сергей ВЛАДИМИРОВ
автор сайта

Внимательных людей, проезжавших на поезде по мосту весной 2005 года, привлекала плавучая платформа. На платформе находилась машина с буровой установкой. Некоторые шутили — нефть ищут на дне Волги...

На самом деле с платформы брали пробы грунта у опор-быков старого железнодорожного моста, построенного в 1913 году. Летом у защитной дамбы с правого берега Волги появился земснаряд. Всё лето и часть осени им производилась намывка песка. До заморозков намытый песок двумя бульдозерами профилировался в площадку до уровня подошвы насыпи.

Попытки связаться с пресс-службой Казанского отделения Горьковской железной дороги успехом не увенчались.

Мнения людей о начале строительства: а) началось строительство автомобильного моста (хорошо бы, а то автомобилисты-зеленодольцы, для того, чтобы попасть на соседний берег, делают крюк в 50 км, или платят по 100 и более рублей за паромную переправу); б) будут строить третий железнодорожный мост (с вариацией — старый мост снесут; по старому мосту откроют автомобильное движение).

Не нужно строить иллюзий по поводу строительства автомобильного моста — время сейчас не то.

Итак, что же будет с мостом? Проведя параллели с мостами в Вятских Полянах, Ульяновске и др., прихожу к выводу. В течение определённого периода старые пролёты моста по очереди будут заменяться на новые. Быки-опоры остаются. Чем же не устраивают старые пролёты? Специалисты говорят об усталости металла. Фермы моста прослужили уже более 90 лет, да и не расчитаны они были на возросшую нагрузку. Будем надеятся, что новый мост проживёт без проблем такую же долгую жизнь.

январь 2006 г.

P.S. В февральском номере газеты «Зеленодольская правда» (от 9.02.06) появилось интервью с начальником Юдинской дистанции пути Александром Липатовым. Предположения о замене ферм старого моста подтверждаются полностью. По проекту это займёт пять лет. Обследование моста проводились специалистами института Гипротранспуть. Кстати, старый мост капитально ремонтировался в 1955 году по проекту Ленгипротранса параллельно со строительством нового.

февраль 2006 г.

***

Второй день...
Строящийся пролёт
(апрель 2007 года)

За лето–осень 2006 года на левом берегу Волги вырос посёлок мостостроителей, были забиты сваи, которые служат опорами для строящегося пролётного строения. Осенью на правом берегу, прямо между мостами, собрано из металлоконструкций малое пролётное строение, которое заменило старое.

На июль 2007 года собирается одно длинное пролётное строение.

 

 

***

Состояние дел на август 2008 года. Зимой 2007–2008 года собиралось длинное пролётное строение. Весной произведена замена (второй со стороны Нижних Вязовых). Старое строение долго стояло на технологических опорах — вроде была попытка продать, но в конце-концов и его постигла участь первого: оно было сброшено на намытый береговой песок, разрезано и сдано как металлолом. За лето быстро собран третье пролётное строение. Предварительная дата замены — 23 сентября 2008 года. В течение лета идут работы по укреплению опор-быков, реконструкции помещений охраны моста, переносу опоры ВЛЭП от часовни.

 

 
Если у вас есть какие-либо замечания, дополнения к данному материалу, пожалуйста, напишите: info@rmostzd.ru
Идея, сбор материалов и разработка сайта
Сергей Владимиров. 2004-2006 г.г.