Проездом
через СУСЛОНГЕР

Сергей БОЛАШЕНКО
путешественник

 
...Станция Суслонгер («О»). Здесь начинается ведомственная железнодорожная линия Юшутского леспромхоза, протяженностью около 50 километров — до посёлка Зеленогорск. Она становилась промежуточной целью путешествия.

Как и следовало ожидать, на ней все тоже очень печально. Почти вся линия — от Мочалища до Зеленогорска — на данный момент находится в «подвешенном» состоянии — движения нет уже года два, с тех пор, как случилась авария, рельсы лежат, хотя местами их воруют, и что можно сказать насчет будущего Юшутской ветки? Пока ничего предполагать не стану...

Действует лишь первый семикилометровый перегон Суслонгер – Мочалище (главная станция этой железной дороги). В работе на нём задействован маневровый тепловоз производства Муромского завода — ТГМ 23.

При мне он привёл полувагоны с лесом из Мочалища, двигаясь вагонами вперёд. С.Болашенко встретил его, уже находясь на рельсах Юшутской ветки и пройдя по ним с километр. Бегом возвращаюсь на станцию, запыхавшись, прибегаю к тепловозу, захожу в кабину.

И только там узнаю, что дальше Мочалища ("И") не уехать. Машинисты не могли понять, что С.Б. нужно просто проехать по ветке, и не обязательно сразу в Зеленогорск, как он сказал вначале, поэтому они направляли его в Шелангер и на автобус. В принципе, их можно было бы и уговорить, но С.Б. решает, что проезжать только один перегон не имеет смысла, а полноценное исследование Юшутской ветки лучше перенести на следующий раз. Так что отпускаю мочалищенский тепловоз и жду следующего пригородного поезда на Казань. Он будет лишь вечером, когда уже темно...

Полную версию можно найти
на сайте Сергея Болашенко
http://infojd.ru

 
Если у вас есть какие-либо замечания, дополнения к данному материалу, пожалуйста, напишите: info@rmostzd.ru
Идея, сбор материалов и разработка сайта
Сергей Владимиров. 2004 г.