ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ – ВОЛЖСК
Танк-паровоз «Рак»
в районе станции ПаратскСправка:
Село Лопатино. После присвоения статуса города переименовано в Волжск.
Участок Зелёный Дол – Волжск протяженностью 14 км cтроился двумя этапами. В первую очередь появился подъездной путь или к Паратским судоремонтным мастерским (год образования — 1895) (предшественникам АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»), или к Французскому заводу (начало строительства в 1898 году) (предшественнику ПО «Завод имени Серго»). Год открытия станции Паратск пока не известен. Есть данные, что она существовала в 1918 году (фонд № Р-637 Государственного архива Республики Татарстан. Вторым этапом построен участок от Паратска до Лопатино. Сдан в эксплуатацию в 1935 году.
По проектам линия Зелёный Дол – Краснококшайск (Йошкар-Ола) должна была пройти по территории города Волжска. (см. Зелёный Дол – Йошкар-Ола).
...в 1934 годуВ 1934 г. завершено строительство железнодорожной ветки от рабочего поселка Лопатино до станции Зеленый Дол, был пущен мотовоз. Это дало возможность не только получать грузы, но и выезжать местным жителям в Йошкар-Олу и Казань.
Начало регулярного движения — 1935 г.ГА Республики Марий Эл, ф. Р-250, оп. 1, д. 1281, л. 36-36об.
(прислал Александр Баданов, г.Волжск)
Фотография района чётной горловины станции Паратск 1933 года (из колл. Прокофьева А.Н.). Вид с пешеходного перехода через пути в районе так называемого «Динамовского спуска». Деревянное здание — склад хранения дров для маневровых паровозов, существовавшее до конца 1960-х годов. В настоящее время в этом месте находится холодильный склад. В роще на заднем фоне располагалось старое кабачищенское кладбище, на месте которого построен вокзал станции Паратск (из воспоминаний Георгия Мюллера).
Район станции Паратск
(1933 г.)Ниже размещена фотография станции Паратск (из колл. Прокофьева А.Н.). Снимок сделан, видимо, в районе 1964–1966 г.г. Участок обслуживался дизель-поездами серии Д и Д1 (на фото). Остатки низкой платформы можно было наблюдать до недавнего времени (года примерно до 2009-го). До электрификации участка Зелёный Дол – Волжск станция имела два пути.Там, где на переднем плане идёт группа товарищей, в 1974 году уложен ещё один путь и построена высокая платформа.
Станция Паратск.
(приблиз. 1964–1966)Станция Паратск.
(20 апреля 2011 г.)А вот так постепенно разбиралось здание вокзала, построенного в 1934 году. Из-за ветхости разрушилось правое крыло, а затем убрали и центральный портал бревенчатого здания. В оставшемся левом крыле размещались помещения товарной конторы, начальника и дежурного по станции. Полностью здание вокзала разобрали в 2012 году.
Центральный вход
вокзала
(28 июня 2002 г.)Левое крыло
бывшего вокзала.
(6 июня 2009 г.)
Ниже дана информация о годе открытия раздельных (станций, разъездов, постов) и остановочных пунктов для пассажирских и грузовых перевозок (Архангельский А.С., Архангельский В.А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт. 1981)! Непонятны противоречия в годах постройки по справочнику.
Разд.пункт ГодСтарое название Зелёный Дол 1893 Паратск ? о.п. 8 км ?* Краснозаринск ? Платформа 9 км (до 1958 г), Краснозаринский о.п.Марбумкомбинат ?** Волжск ? Лопатино * о.п. 8 км указан в расписании 1963 года
** о.п. Марбумкомбинат, по воспоминаниям, существовал в 1938 году
Если у вас есть какие-либо замечания, дополнения к данному материалу, пожалуйста, напишите: info@rmostzd.ru |
Идея, сбор материалов и разработка сайта © Сергей Владимирович. 2004–2024 г.г. |